ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. ГАЛУЩЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ«. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИЗОСТУДИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Социально – значимое мероприятие «Художественное агентство социальной рекламы» в объединении «Вдохновение» для обучающихся 10 - 17 летЦель: - создание условийдля развития коммуникативных навыков и творческой активности обучающихся; - развитиестановления самостоятельной, индивидуальной позиции обучающихся; Задачи: - создание условийдля возможности правильного выбора; - выстраивание своего отношения к общечеловеческимценностям; Содержаниемероприятия: Педагог: - Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашужизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплатавзрослых, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордостьза свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашужизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей,аварии на дорогах, разгул наркомании, да и еще сотню-другую показателей«больного» общества. Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание кежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества,заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств являетсясоциальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь. В странах Запада социальнаяреклама уже больше 100 лет является универсальным инструментом диагностики икоррекции социальных проблем общества. В нашей стране о социальной рекламевпервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта«Позвоните родителям». Сегодня у социальной рекламы в нашей стране естьогромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощныминструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимороссийскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствуетсоциальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений междулюдьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построениюгражданского общества. Давайте выскажем свои мнения о значимости социальнойрекламы все вместе и подумаем, как имеено мы с вами сможем помочь решить даннуюпроблему в нашем учреждении, в нашем городе, и даже в нашей стране! Дискуссия обучающихсявместе с педагогом. Педагог: - Пришло время, когда она выходит на первый план рекламногопространства и становится самостоятельным видом коммуникации. И по вашимпредложениям предлагаю создать наше художественное агентство социальной рекламы.Нам надо определить функции нашего агентства, распределить по вашему выборуобязанности. (Обсуждение и распределениеобязанностей). Педагог: - Ребята, вы выбрали меня директором нашего агентства и влице директора предлагаю провести первое открытое заседание нашего агентства. Директор: - Сегодня мы пригласили вас на открытое заседание нашегоагентства. Хотелось бы напомнить, что социальная реклама – вид коммуникации,ориентированный на привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам. Ведь именно такой вид рекламыспособен наглядно и ярко воплотить любой образ, заставить задуматься и призватьк активным действиям. Главная задача нашей работы- проанализировать состояние социальной рекламы в городе, обозначить проблемы, на которые стоит обратить пристальноевнимание и, может быть, решить их с помощью социальной рекламы. Конечно, чтобы иметь общее представление о том, какой должнабыть социальная реклама, давайте обратимся к интернет ресурсам. Выбор и ознакомление снеобходимой информацией через интернет ресурсы. Директор: - После ознакомления с информацией о социальной рекламе, давайте сделаемосновные выводы: В течение последних трех лет в России можно выделитьследующие темы, преимущественно поднимаемые социальной рекламой: - здоровый образ жизни (и профилактика СПИД); - соблюдение правил дорожного движения; - призыв к исполнению гражданских обязанностей; - бережное отношения к природе; - воспитание патриотизма и любви к родине; - семейные отношения; - воспитание гуманизма и чувства ответственности за судьбусоциально незащищенных людей. Кстати, все эти плакаты мы нашлина сайте Московского фестиваля социальной рекламы, который проводится в этомгороде с 2001 года (Просмотр презентации). Посмотрим, что происходит у нас в городе (Просмотр презентации). - Ленинский район (очень мало) - Кировский район (так же совсем мало) Предлагаю вам в лицеагентов нашего художественного агентства обсудить и проанализировать состояниесоциальной рекламы в нашем городе. Обсуждение причин отсутствия социальной рекламыв нашем городе и предложения по данной проблеме. Директор: - Мы пришли к выводу, что состояние социальной рекламы внашем городе оставляет желать лучшего. Честно говоря, мы не ожидали такогобедственного положения с нашей социальной рекламой, тем более, что, как ужеговорилось, значимость её растет даже не с каждым годом, а с каждым днем. Давайте вместе подумаем, в чем причина отсутствияданной рекламы в нашем городе? Неужели никаких проблем у нас нет? Выступления агентов: - Действительно, проблем много, и, скорее всего, решать ихпридется уже нам. Так как очень много тем не освещается, мы предлагаем провестив нашем Центре технического творчества детей и молодежи выставку социальнойрекламы, где ребята смогли бы заявить о себе, попробовать свои силы в созданиирекламных плакатов, отстоять свои идеи и донести их до окружающих. - Что же касается работы сегодня, то мы видим, что тенденция к развитию рекламы имеетместо быть, но общая безрадостность все равно присутствует. Мы долго думали,какую проблему хотелось бы обсудить, и решили: для того, чтобы мы все у насладилось, нам не хватает хорошего настроения, позитивного духа. - К сожалению, по мнению туристов, наши горожане отличаютсясвоей угрюмостью и не улыбающимися лицами. Предлагаем создать рекламу в видеплакатов на тему «Улыбнись!». Директор: -Замечательная тема!Мы обращаемся ко всем, кто имеет отношение к социальной рекламе, с просьбойприслушаться к нашим советам. Сейчас в нашем агентстве каждый из нас создастэскиз социальной рекламы - плакат по теме «Улыбнись!» и пошлем их на городскойконкурс и, быть может, именно наши плакаты пополнят рекламные щиты с социальнойрекламой. А сегодня по вашим предложениям мы создадим выставку социальнойрекламы в нашем Центре технического творчества детей и молодежи и выполненныеплакаты разместим на этой выставке. Заключительное слово директора: - В настоящее времясоциальной рекламой занимаются отдельные министерства и ведомства: ГИБДД,Министерство здравоохранения, образования, социальной политики, МВД, Российскаяармия. К сожалению, основной проблемой российского рынка социальной рекламыявляется его неразвитость. Все упирается в нехватку средств, котораяпроистекает из несовершенной системы финансирования. Если в США объем этогорынка составляет около 1 млрд. долларов в год, то в нашей стране он едвадотягивает до 27 млн. Отсюда такие проблемы, как отсутствие думающего заказчикаи профессионального исполнителя, маскировка коммерческой и политической рекламыпод социальную. Но сегодня уже многие Министерства и ведомства активнопользуются этим инструментом для иллюстрации и информационного комментированияпроводимых ими программ. На фестивалях и профессиональных конкурсах, проводимыхсегодня в каждом большом городе, социальной рекламе отведено отдельное –почетное место. Вот и вы сегодня заговорили о столь важной проблеме,даже нашли ее решение. Поддерживаю вас с идеей создания художественногоагентства социальной рекламы и думаю, что у нас это получится, потому что вы –молодцы! Первое открытое заседание окончено. Подумайте и определите какие темысоциальной рекламы мы будем обсуждать на втором открытом заседании в нашемхудожественном агентстве социальной рекламы. Сегодня всем спасибо за работу! Улыбнитесь!!!
17 февраля 2022 в 12:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.