ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. ГАЛУЩЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ«. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИЗОСТУДИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Социально – значимое мероприятие «Художественное агентство социальной рекламы» в объединении «Вдохновение» для обучающихся 10 - 17 лет

Цель:

- создание условийдля развития коммуникативных навыков и творческой активности обучающихся;

- развитиестановления самостоятельной, индивидуальной позиции обучающихся;

Задачи:

- создание условийдля возможности правильного выбора;

- выстраивание  своего отношения к общечеловеческимценностям;

Содержаниемероприятия:

Педагог:

- Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашужизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплатавзрослых, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордостьза свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашужизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей,аварии на дорогах, разгул наркомании, да и еще сотню-другую показателей«больного» общества. Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание кежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества,заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств являетсясоциальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.

В странах Запада социальнаяреклама уже больше 100 лет является универсальным инструментом диагностики икоррекции социальных проблем общества. В нашей стране о социальной рекламевпервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта«Позвоните родителям». Сегодня у социальной рекламы в нашей стране естьогромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощныминструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимороссийскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствуетсоциальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений междулюдьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построениюгражданского общества. Давайте выскажем свои мнения о значимости социальнойрекламы все вместе и подумаем, как имеено мы с вами сможем помочь решить даннуюпроблему в нашем учреждении, в нашем городе, и даже в нашей стране!

Дискуссия обучающихсявместе с педагогом.

Педагог:

- Пришло время, когда она выходит на первый план рекламногопространства и становится самостоятельным видом коммуникации. И по вашимпредложениям  предлагаю создать наше  художественное агентство социальной рекламы.Нам надо определить функции нашего агентства, распределить по вашему выборуобязанности.  (Обсуждение и распределениеобязанностей).

Педагог:

- Ребята, вы выбрали меня директором нашего агентства и влице директора предлагаю провести первое открытое заседание нашего агентства.   

Директор:

- Сегодня мы пригласили вас на открытое заседание нашегоагентства. Хотелось бы напомнить, что социальная реклама – вид коммуникации,ориентированный на привлечение общественного внимания к социально значимым  проблемам. Ведь именно такой вид рекламыспособен наглядно и ярко воплотить любой образ, заставить задуматься и призватьк активным действиям.

Главная задача нашей работы- проанализировать состояние социальной рекламы в городе, обозначить проблемы, на которые стоит обратить пристальноевнимание и, может быть, решить их с помощью социальной рекламы.

Конечно, чтобы иметь общее представление о том, какой должнабыть социальная реклама, давайте обратимся к интернет ресурсам.

Выбор и ознакомление снеобходимой информацией через интернет ресурсы.

 Директор:

- После ознакомления с информацией  о социальной рекламе, давайте сделаемосновные выводы:

В течение последних трех лет в России можно выделитьследующие темы, преимущественно поднимаемые социальной рекламой:    

- здоровый образ жизни (и профилактика СПИД);

- соблюдение правил дорожного движения;

- призыв к исполнению гражданских обязанностей;

- бережное отношения к природе;

- воспитание патриотизма и любви к родине;

- семейные отношения;

- воспитание гуманизма и чувства ответственности за судьбусоциально незащищенных людей.

Кстати, все эти плакаты мы нашлина сайте Московского фестиваля социальной рекламы, который проводится в этомгороде с 2001 года (Просмотр презентации).

Посмотрим, что происходит у нас в городе (Просмотр презентации).

- Ленинский район (очень мало)

- Кировский район (так же совсем мало)

 Предлагаю вам в лицеагентов нашего художественного агентства обсудить и проанализировать состояниесоциальной рекламы в нашем городе.

 Обсуждение причин отсутствия социальной рекламыв нашем городе и предложения по данной проблеме.

Директор:

- Мы пришли к выводу, что состояние социальной рекламы внашем городе оставляет желать лучшего. Честно говоря, мы не ожидали такогобедственного положения с нашей социальной рекламой, тем более, что, как ужеговорилось, значимость её растет даже не с каждым  годом, а с каждым днем.

Давайте вместе подумаем, в чем причина отсутствияданной рекламы в нашем городе? Неужели никаких проблем у нас нет?

Выступления агентов:

- Действительно, проблем много, и, скорее всего, решать ихпридется уже нам. Так как очень много тем не освещается, мы предлагаем провестив нашем Центре технического творчества детей и молодежи выставку социальнойрекламы, где ребята смогли бы заявить о себе, попробовать свои силы в созданиирекламных плакатов, отстоять свои идеи и донести их до окружающих.

- Что же касается работы сегодня, то мы видим, что тенденция к развитию рекламы имеетместо быть, но общая безрадостность все равно присутствует. Мы долго думали,какую проблему хотелось бы обсудить, и решили: для того, чтобы мы все у насладилось, нам не хватает хорошего настроения, позитивного духа.

- К сожалению, по мнению туристов, наши горожане отличаютсясвоей угрюмостью и не улыбающимися лицами. Предлагаем создать рекламу в видеплакатов на тему «Улыбнись!».

Директор:

 -Замечательная тема!Мы обращаемся ко всем, кто имеет отношение к социальной рекламе, с просьбойприслушаться к нашим советам. Сейчас в нашем агентстве каждый из нас создастэскиз социальной рекламы - плакат по теме «Улыбнись!» и пошлем их на городскойконкурс и, быть может, именно наши плакаты пополнят рекламные щиты с социальнойрекламой. А сегодня по вашим предложениям мы создадим выставку социальнойрекламы в нашем Центре технического творчества детей и молодежи и выполненныеплакаты разместим на этой выставке.  

Заключительное слово директора:

 - В настоящее времясоциальной рекламой занимаются отдельные министерства и ведомства: ГИБДД,Министерство здравоохранения, образования, социальной политики, МВД, Российскаяармия. К сожалению, основной проблемой российского рынка социальной рекламыявляется его неразвитость. Все упирается в нехватку средств, котораяпроистекает из несовершенной системы финансирования. Если в США объем этогорынка составляет около 1 млрд. долларов в год, то в нашей стране он едвадотягивает до 27 млн. Отсюда такие проблемы, как отсутствие думающего заказчикаи профессионального исполнителя, маскировка коммерческой и политической рекламыпод социальную. Но сегодня уже многие Министерства и ведомства активнопользуются этим инструментом для иллюстрации и информационного комментированияпроводимых ими программ. На фестивалях и профессиональных конкурсах, проводимыхсегодня в каждом большом городе, социальной рекламе отведено отдельное –почетное место.

 Вот и вы сегодня заговорили о столь важной проблеме,даже нашли ее решение. Поддерживаю вас с идеей создания художественногоагентства социальной рекламы и думаю, что у нас это получится, потому что вы –молодцы! Первое открытое заседание окончено. Подумайте и определите какие темысоциальной рекламы мы будем обсуждать на втором открытом заседании в нашемхудожественном агентстве социальной рекламы.

Сегодня всем спасибо за работу!

Улыбнитесь!!!

 

 

17 февраля 2022 в 12:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.