ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. ГАЛУЩЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ«. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИЗОСТУДИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Занятие по изобразительному искусству «Живопись мастихином»


Тема занятия:  Живопись мастихином.

Раздел «Живопись» дополнительной образовательной программы «Эстетика искусства».

Задание для выполнения:  нарисовать натюрморт с пионами художественным инструментом мастихин.

Область применения: занятия с детьми 12-18 лет на занятиях творческого объединения по изобразительному  искусству.

Форма проведения занятия: групповая и индивидуальная.

Цель: обучение работе мастихином при создании натюрморта.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить учащихся с нетрадиционной техникой изображения – работе мастихином;

- обучить умению работать разными художественными материалами, овладению их выразительными возможностями;

- научить  получать на палитре цветовые нюансы путем смешивания красок инструментом мастихин;

 

Развивающие:

- развивать способности понимать цветовую палитру предметов и объектов в их непосредственной среде;

- содействовать развитию умений передавать посредством мастихина эмоциональность и динамичность живописной работы, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;

- развивать моторику кисти рук.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания эстетического восприятия действительности;

- воспитать навыки организации рабочего пространства.

 Образовательные технологии.

Использование таблицы: приёмы и методы работы мастихином. 

Применение игровой технологии: «Волшебный мастихин».  (фактура, цветовые нюансы)

Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится презентация, содержащая изображения работ, выполненных инструментом мастихин.

Применение педагогической технологии дифференцированного обучения: учащиеся выбирают  приёмы работы мастихином, тем самым выступая в роли самостоятельных художников.  Педагог помогает создать им собственную картину.

 Материалы и оборудование.

для педагога:

- презентация «Мастихин как средство создания фактурной выразительности и цветовой динамичности картины»,

- работы художников;

- компьютер;

- проектор;

- мольберт;

- бумага для акварели формата А4;

- карандаш;

- ластик;

- гуашевые краски;

- мастихины;

- палитра плоская;

- баночка для воды;

 

для учащихся:

- мольберт;

- бумага для акварели формата А4;

- карандаш;

- ластик;

- гуашевые краски;

- мастихины;

- палитра плоская;

- баночка для воды;

 План занятия.

 (2 академических часа по 45 минут)

1. Организационная часть.

2. Сообщение новой темы.

3. Показ презентации.

4. Наглядная демонстрация техник работы мастихинами с элементами игровой технологии

5. Практическая работа учащихся. Индивидуальное консультирование и помощь.

6. Рефлексия

7. Выводы и подведение итогов.

Ход занятия:

 Организационная часть:

Дети входят в кабинет, рассаживаются за мольберты, достают всё необходимое для занятия по живописи мастихином.

 Сообщение новой темы:

Сегодня мы будем рисовать натюрморт с пионами в необычной технике мастихином.

Для начала рассмотрим работы художников.

Практическая часть:

 Вместо кистей будем использовать такие инструменты - как мастихины. Теперь я наглядно покажу вам несколько приёмов наложения мазков краски этими необычными и разными по форме лопаточками (педагог показывает варианты работы мастихином, демонстрирует презентацию).

 Далее дети начинают самостоятельную работу.

Рефлексия:

Что получилось хорошо, какие у вас возникли трудности в работе с новым инструментом?

Что было интересно?

Что теперь вы можете?

Чему вы научились?

Что вас удивило?

Что особенно было интересно на уроке?

 

Вывод и подведение итогов:

Скажите, каким новые методы живописи вы узнали и попробовали в своих работах?

Ответ детей: мы узнали, как можно рисовать инструментом мастихин и попробовали некоторые приёмы работы им. Узнали новые возможности фактурной выразительности и цветовой динамичности.

17 февраля 2022 в 12:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.