ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. ГАЛУЩЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ«. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИЗОСТУДИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Занятие по изобразительному искусству «Живопись мастихином»
Тема занятия: Живопись мастихином. Раздел «Живопись» дополнительной образовательной программы «Эстетика искусства». Задание для выполнения: нарисовать натюрморт с пионами художественным инструментом мастихин. Область применения: занятия с детьми 12-18 лет на занятиях творческого объединения по изобразительному искусству. Форма проведения занятия: групповая и индивидуальная. Цель: обучение работе мастихином при создании натюрморта. Задачи: Обучающие: - ознакомить учащихся с нетрадиционной техникой изображения – работе мастихином; - обучить умению работать разными художественными материалами, овладению их выразительными возможностями; - научить получать на палитре цветовые нюансы путем смешивания красок инструментом мастихин;
Развивающие: - развивать способности понимать цветовую палитру предметов и объектов в их непосредственной среде; - содействовать развитию умений передавать посредством мастихина эмоциональность и динамичность живописной работы, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного; - развивать моторику кисти рук. Воспитательные: - создать условия для воспитания эстетического восприятия действительности; - воспитать навыки организации рабочего пространства. Образовательные технологии. Использование таблицы: приёмы и методы работы мастихином. Применение игровой технологии: «Волшебный мастихин». (фактура, цветовые нюансы) Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится презентация, содержащая изображения работ, выполненных инструментом мастихин. Применение педагогической технологии дифференцированного обучения: учащиеся выбирают приёмы работы мастихином, тем самым выступая в роли самостоятельных художников. Педагог помогает создать им собственную картину. Материалы и оборудование. для педагога: - презентация «Мастихин как средство создания фактурной выразительности и цветовой динамичности картины», - работы художников; - компьютер; - проектор; - мольберт; - бумага для акварели формата А4; - карандаш; - ластик; - гуашевые краски; - мастихины; - палитра плоская; - баночка для воды;
для учащихся: - мольберт; - бумага для акварели формата А4; - карандаш; - ластик; - гуашевые краски; - мастихины; - палитра плоская; - баночка для воды; План занятия. (2 академических часа по 45 минут) 1. Организационная часть. 2. Сообщение новой темы. 3. Показ презентации. 4. Наглядная демонстрация техник работы мастихинами с элементами игровой технологии 5. Практическая работа учащихся. Индивидуальное консультирование и помощь. 6. Рефлексия 7. Выводы и подведение итогов. Ход занятия: Организационная часть: Дети входят в кабинет, рассаживаются за мольберты, достают всё необходимое для занятия по живописи мастихином. Сообщение новой темы: Сегодня мы будем рисовать натюрморт с пионами в необычной технике мастихином. Для начала рассмотрим работы художников. Практическая часть: Вместо кистей будем использовать такие инструменты - как мастихины. Теперь я наглядно покажу вам несколько приёмов наложения мазков краски этими необычными и разными по форме лопаточками (педагог показывает варианты работы мастихином, демонстрирует презентацию). Далее дети начинают самостоятельную работу. Рефлексия: Что получилось хорошо, какие у вас возникли трудности в работе с новым инструментом? Что было интересно? Что теперь вы можете? Чему вы научились? Что вас удивило? Что особенно было интересно на уроке?
Вывод и подведение итогов: Скажите, каким новые методы живописи вы узнали и попробовали в своих работах? Ответ детей: мы узнали, как можно рисовать инструментом мастихин и попробовали некоторые приёмы работы им. Узнали новые возможности фактурной выразительности и цветовой динамичности.
17 февраля 2022 в 12:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.